28 июня 2006 года, ровно 13 лет назад, ушёл из жизни Теодор Левитт — американский экономист, профессор Гарвардской школы бизнеса.

Добрый повод вспомнить талантливого учёного и популяризатора науки маркетинга — его статья в журнале Harvard Business Review, опубликованная в 1960 году под названием «Маркетинговая близорукость» (англ. Marketing Myopia).

  • Начальник требует от маркетолога увеличения продаж?
  • Директор восхищается достоинствами товара, который производит его фирма?
  • Вы разработали УТП, акцентируете внимание на нём в своей рекламе и считаете, что главное — это манипуляция желаниями потребителями и «воронка продаж»?

Остановитесь и пересчитайте статью Левитта!

Цитата:

«Ориентация на продажи предполагает умение заставить потребителей приобрести то, что предлагает фирма,
маркетинг — заставить фирму производить то, что желают приобрести потребители».

Начинать бизнес стоит с изучения потребностей и спроса, а не с разработки продукта и поиска сырья.

Не продукт определяет маркетинговую стратегию, а совершенно наоборот.

Работаете маркетологом?

Совет 1 (положительный)

Крутите головой на 360 градусов, постоянно увеличивайте свой интеллектуальный багаж, изучайте не только товарных конкурентов, но и те возможности, которые могут сделать товар для потребителя ненужным.

Совет 2 (отрицательный)

Если не следуете первому совету — приобретите «мыльницу» Кодак, пейджер, путешествуйте исключительно по железной дороге и вступайте в клуб неудачников, которые искренне думали, что продажи решают всё.

Добавить комментарий