Часто нас спрашивают: почему вы занимаетесь консалтинговой деятельностью вместо того, чтобы взяться за выполнение работы самостоятельно и заработать больше?
Вопрос, конечно, по-своему наивен, но ответ на него не так прост.

Во-первых, потому что далеко не всегда у бизнеса есть свободные средства для найма агентства, проще получить консультацию и поручить выполнять работу штатным сотрудникам.

Во-вторых, мы сами можем быть не заинтересованы тратить драгоценное время и силы на выполнение стандартных действий, если проще объяснить что и как делать, занявшись чем-то более стоящим и интересным.

Но есть ещё и более веские аргументы в пользу консалтинга!

Представьте игру в шахматы! Представили? Так вот, вы играете консультационную партию. Это когда вместо двух игроков – две группы консультантов по нескольку человек, которые совместно обсуждают и продумывают каждый ход в изолированных помещениях.

В этом случае отдельных лиц, принимающих решение, фактически нет, все в равной ситуации, никто не начальник и не подчинённый. А значит нужно договариваться и каждому принимать ответственность за сделанные ходы. Именно в этом и заключается главное достоинство занятий консалтинговой деятельностью. Ведь консультанты – не педагоги и не советники, поскольку ни те, ни другие ответственности за вашу «партию» не несут.

Вы выиграли? Советник надует щёки и скажет что-то вроде «ну я же говорил!», подкрепляя свой статус «эксперта».
Вы проиграли? Они повторят те же действия, но уже со словами: «нет универсальных ситуаций», «каждый опыт уникален» и будут «экспертно» советовать совершенно противоположное.
Консультант же рискует своей репутацией, он несёт ответственность за шаги, которые вы делаете вместе с ним. «Эксперт» на латыни значит «опытный», а опыт бывает отрицательным. Задача консультанта – подобного опыта избежать.
Это сложно, но мы любим сложности

Почему вспомнили об этом именно сегодня, спросите вы? Дело в том, что 27 марта 1853 (8 апреля по новому стилю) был официально зарегистрирован первый в России шахматный клуб – «Петербургское общество любителей шахматной игры».
А в маркетинге есть много общего с шахматной игрой!

Добавить комментарий