Как гласит старая английская пословица «А fool and his money are soon parted». Это означает, что «Дурак и его деньги часто разделены». С чем в ней ассоциируется «дурак»? Правильно, с не умным человеком, тратящим свои деньги слишком быстро и бездумно. Но разве не на эти «необдуманные траты» современного человека нацеливает маркетинг? Использование приёмов геймификации позволяет показать потребителю обратный отчёт и ускользающую скидку на продукт. Всё ещё надеетесь сбежать? Ну-ну, попробуйте!

Самое интересное, что всё это – не розыгрыш в честь ALL FOOL’s DAY. Британцы полагали, что его нужно организовать именно в первой половине дня. Опоздаешь – не будет денег. А что на сегодня? Мы встречаем розыгрыши везде и постоянно. Маркетологи словно боятся потерять все деньги, превращая жизнь в «ALL FOOL’s TIME».

В России «дурак» – важнейший персонаж отечественного фольклора. Он наделён особой магической силой, реализует особую стратегию. Это вам не рациональный выбор, построенный на логических правилах. Нет! Он ищет собственных решений, пусть даже противоречащих здравому смыслу. А что в итоге? Успех! Да, немного магии и волшебства, помощь животных, птиц, вещих людей…
☝️Не это ли поведение мы часто встречаем в сфере B2B при проведении переговоров с заказчиками? Нас часто воспринимают как магов, словно мы владеем секретными приёмами, позволяющими не вложив ни копейки, получать прибыль. Чего хочет такой заказчик? Правильно, превратиться хотя бы на мгновение в такого сказочного «дурачка» с его иррациональной стратегией!

? А какими представляет реклама своих потребителей на рынках B2C? Вспомним об архетипах. С каким из них ассоциируется «дурак»? Правильно, с образом «простодушного». Он умеет воспринимать мир вокруг себя глазами ребёнка, восхищаться и, что самое важное, доверяться. В его наивности нет глупости. Она иррациональна: восхищённо открытый рот, прыжки от радости, распахнутые глаза от восторга. Вспомнили? Ну, вот и славно. Хотите почувствовать себя ребёнком? Замечательно, говорят создатели рекламы. А мы хотим вам больше продать ? Главное – спонтанно и быстро!

Добавить комментарий